Целевая аудитория (ЦА) – группа людей, подвергающаяся воздействию определенной рекламной кампании. Правильно выбранная целевая аудитория является определяющим параметром в процессе медиапланирования. Вы уверены, что ваша рекламная кампания действительно направлена на нужную аудиторию? Являются ли конкретно эти люди вашими потенциальными клиентами? А если нет?
Целевая аудитория характеризуется не только половозрастными характеристиками, но и социальным уровнем, финансовыми возможностями, общими ценностями и т.д. Это совокупность характеристик, оказывающих непосредственное влияние на дальнейшую стратегию позиционирования товара или услуги.
Для составления медиа-плана необходимо получить достоверные сведения о популярных среди целевой аудитории СМИ. Смотрят ли они телевизор, какие каналы предпочитают при этом, есть ли любимые печатные издания, слушают ли радио, какие страницы чаще всего посещают в Интернете.
Ответы на все эти вопросы следует досконально изучить, поскольку в противном случае медиапланирование окажется пустой тратой времени и денег: реклама не найдет своего клиента, а организация не достигнет успеха.
Определить целевую аудиторию бывает не просто. Особенно затруднительно это сделать, ели продукт/услуга новые, и они только готовятся к выходу на рынок. Именно поэтому такой тонкий вопрос доверяют специалистам.
Анализировать целевую аудиторию Вашего товара/услуги следует для того, чтобы:
- Максимально точно попасть в поле зрения именно ваших потенциальных клиентов;
- Создать продающую страницу на сайте компании, оформить витрину в магазине или выставочный павильон так, чтобы потенциальный клиент не только стал реальным и постоянным, но еще рассказал о Вас другим;
- Достичь высокой эффективности Ваших действий, путем оптимизации каналов и инструментов привлечения клиентов.
Определение целевой аудитории – непростая задача, которую обязательно стоит решать в каждом отдельном случае как при выводе на рынок новой услуги или уникального товара, так и в случае, если ваш бизнес уже функционирует. В отдельных случаях более детальная проработка целевой аудитории позволяет найти новые каналы доступа к потенциальным клиентам или снизить конечную стоимость привлечения нового клиента в пересчете на каждого человека.